Главная / Песочная студия

Песочная студия

О пользе занятий в песочной студии для детей и взрослых

 Впервые в качестве «средства лечения и развития» песок открыл швейцарский психоаналитик и философ Карл Гюстав Юнг. Он утверждал, что «часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум».  В процессе творческой работы в песочной студии происходит высвобождение от обыденности, стереотипов, раскрывается творческий потенциал человека, что помогает найти новые грани и возможности самореализации, раскрыть внутренний ресурс. Взаимодействие с песком дает Вам возможность выявить истинную причину жизненных затруднений и найти более гибкие способы их решения, снизить эмоциональное и физическое напряжение, направить внутреннюю энергию в созидательное русло. Детское, подростковое и взрослое творчество в песочнице – это возможность изменить мир внутри и вокруг себя с легкостью, естественно и игриво.

В песочной терапии используется деревянный ящик стандартного размера , песок  и коллекция миниатюрных фигурок. Дно и борта песочниц обычно выкрашены в голубой цвет, что позволяет моделировать воду и небо.  На дно насыпается мелкий морской песок слоем примерно 3,5-4 см. Выкладываются различные игрушки - машинки, фигурки людей и животных, растения, игрушки из «киндер-сюрпризов», камешки и т. д. - то есть всё, что может отражать реальную жизнь. Как правило, психолог просит ребенка  создать на песке свою страну или свою семью. В зависимости от того, какие фигурки использовались в композиции, можно делать выводы о внутренних, часто неосознаваемых тревогах,  надеждах, конфликтах. Метод песочной терапии часто  используется в терапевтической работе  с детьми (с 3-х лет)  со следующим спектром проблем:  сложности во взаимоотношениях со взрослыми (родителями, воспитателями, учителями и сверстниками), различные формы нарушений поведения, неврозы ( повышенная тревожность, страхи, агрессия), адаптация к школе и детскому саду, возрастные кризисы, затруднения с речью. Наряду с песочными играми часто практикуется сказкотерапия, музыкотерапия, работа с красками, глиной и т. п. Все эти виды относятся к арт-терапии и помогают деткам справиться с некоторыми проблемами в развитии или в общении, лучше понять и познать себя. Замечено, что буквально после 10 сеансов песочной терапии дети лучше идут на контакт, становятся менее агрессивными по отношению к сверстникам, начинают свободнее проявлять свои эмоции и лучше выговаривать слова. Проходить курс песочной терапии лучше всего у квалифицированного детского психолога.  Песочная терапия применяется в специализированных детских учреждениях (центры развития ребенка, коррекционные учреждения).

 

Одно их модных сегодня направлений в декоративном искусстве – рисование песком. Мастера способны приручить этот материал, создавая настоящие, живые картины. Песочная анимация может стать неотъемлемой частью досуга, она не только увлекательна, но и полезна. Казалось бы, что такого особенного в перебирании крупинок-песчинок?

Рисование песком, песочная анимация отличается от традиционного рисования. В ходе обыкновенного рисования ребёнок впоследствии начинает рисовать уже только ради «результата», а если при этом у него что-то не получается, то он теряет интерес к деятельности в целом, у него пропадает желание действовать. Песок в этом свободен и у творящего ребёнка закрепляется направленность на процесс, а не на результат, и именно такая направленность и есть залогом развития. Играя, ребёнок испытывает удовольствие, и это побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Образы, возникающие в сознании, находят своё выражение в реальных и видимых формах. А самое главное, что дети при этом не боятся ошибиться или сделать что-то неправильно. Дети и работающие с ними взрослые настолько увлекаются занятиями с песком, что просто не могут оторваться. Эта методика позволяет также работать с детками, имеющими проблемы в развитии. Песок позволяет таким детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много самых разных вещей.

Также у песка есть свойство поглощать негативную психическую энергию, позитивно влиять на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.

В ходе занятий с песком у ребёнка происходит развитие обеих полушарий головного мозга (рисуем одновременно правой и левой рукой).Также рисование песком развивает фантазию, усидчивость, мелкую моторику. Подсвеченная рабочая поверхность песочного стола создаёт особую обстановку, даёт детям ощущение безопасности и удобства, побуждает их к действию и помогает преодолеть внутренние страхи и раскрыть творческий потенциал.

В песочной студии детей обучают рисованию песочных картин.

 

1 этап - обучение основным приемам рисования песком.

 

2 этап - рисование песочных картин.

Дети, посещающие занятия в песочной студии,  учатся создавать песочный видеоролик (рисуют сюжет своего мультфильма, отрабатывают переходы изображений). Авторский песочный  видеоролик ребенка-результат такой кропотливой работы!

 

slide__1SAM_8432SAM_8419

SAM_8476SAM_8444SAM_8698SAM_8690SAM_8581slide__2SAM_9134SAM_9139SAM_9132